30 ноября 2011
— Привет, Паша! Как дела, как настроение?
— Дела просто отлично! Все замечательно! Много идей, но времени мало! Увидите еще много чего нового! Даже не сомневайтесь!
— А как тебе вообще пришла идея что-либо снимать?
— Идея снимать фильм пришла спонтанно, после просмотра AVGN’а. Очень захотелось сделать что-то в этом ключе. Однако, копировать не хотелось, а наоборот — сделать что-то близкое нашим геймерам. Спустя пару недель раздумий, я пришел к выводу, что нужно делать о Денди. Сперва думал сделать обзор, но потом понял, что нужно делать что-то масштабное! Чтобы уж если делать — так всех удивить. После того как фильм вышел, я был откровенно удивлен его популярности, я такого совершенно не ожидал. Когда посыпались предложения и просьбы снимать продолжение, я поначалу даже не знал о чем снимать. Мне казалось, что в фильме я все показал. И вскоре я решил, что самая разумная идея — делать непосредственно обзоры игр 90-х.
— Изначально просветительских целей ты не преследовал? Это был абсолютно творческий порыв?
— Да. Я вообще снимать что-то не пробовал. Это был первый опыт. И я не представлял как это можно делать. Но после просмотра AVGN вырисовалась точная концепция. Я до этого писал в наш журнал GameBit на emu-land.net и работал над его созданием, поэтому написать сценарий для меня не было особой проблемой.
— Ты упоминаешь AVGN’а. Тебя часто с ним сравнивают. Что думаешь по поводу сравнения?
— Ну это неизбежно. AVGN — родоначальник всех этих обзоров. Он придумал идею снимать видео не о хороших аспектах игр, а о плохих, высмеивать их. Мне понравилась эта мысль. Но я стараюсь от него отдалиться, делать что-то свое. Поскольку концепция и там и там одинаковая — сравнение будет неизбежным. Мои обзоры не являются пародией или клоном AVGN, хоть меня и называли неоднократно русским AVGN’ом. И в дальнейших обзорах я буду уходить от его образа всё дальше. В«Проклятии...» я очень много взял от его образа — пиво, выражения.
— Это было специально?
— Да, абсолютно! «Проклятие... » было неким ответом AVGN, как ответ из России с перспективой послать ему. И поэтому в фильме гораздо больше к нему отсылок, чем этого есть сейчас.
— Ты прислушиваешься ко мнению своих зрителей, которые пишут тебе на форумах, на ютубе, в личку?
— Да безусловно. Пишут очень много, больше чем я ожидал. Но именно дельных, конструктивных советов, как что-то можно улучшить — не так много. В основном, пишут с просьбой снимать еще! Но когда критика или советы поступают — они идут впрок! Но на самом деле, я читаю практически все сообщения. Отвечаю, правда, немногим. На конкретные пожелания или советы я стараюсь отвечать. Очень много пишут названия игр, на которые хотят, чтобы я сделал обзоры. Часто пишут о тех аспектах, о которых я не знал.
— А как ты вообще отбираешь игры для съемок? Что влияет на выбор?
— В первую очередь, личные ощущения. Впечатления детства от прохождения той или иной игры. Неизвестность многих фактов тоже стараюсь учитывать. Например, в обзорах про Марио я рассмотрел игр 25. Из них всех я переиграл в детстве, наверное, игр в 6. Все остальные были увидены мною намного позже. А в тех, в которые я играл, я передал как можно больше личных ощущений.
При выборе для сюжетов «На кухне» мы ориентируемся на сложность, на то чтобы об игре можно было что-то рассказать, и, конечно, на то, чтобы мы могли их пройти. Многие считают, что мы можем пройти вообще всё. И порой называют нереально сложные игры, с полной уверенностью, что мы в состоянии одолеть их! Но мы далеко не такие хардкорные игроки и не можем пройти всё, что желают зрители. Поэтому здесь учитываются еще и личные возможности прохождения. А на«Хроники» я не сколько выбирал сами игры, сколько выбирал аспекты появления их у нас на рынке в 90-х годах. Например про Contr’у — в фильме мой рассказ был построен на личных впечатлениях. Рассказ о Ninja Gaiden — это мне Николай подогнал картридж. Я был удивлен, в детстве мне такой картридж не попадался. Или, например, про глюк в Shatterhand я тоже не знал. И если бы Коля месяца за три до съемок не рассказал бы мне о нём, я бы тоже упустил бы этот момент в фильме. Многие интересуются почему я не включил в фильм Bucky O’Hare с его глюком в один удар. Я об этом просто-напросто не знал. Мне и Николаю картридж с таким глюком не встречался.
— Что сложней: придумать содержание выпуска или его реализовать? Творческий или технический аспект?
— Я думаю, что творческий. Когда у тебя есть готовый сценарий, нужно просто выбрать время, провести все подготовления и просто всё снять. А написать сценарий, придумать концепцию повествования, что рассказать, как рассказать — сложнее. Юмористическая составляющая тоже очень важна. Придумать это очень непросто.
Например, когда я снимал сюжеты о Марио, я уже абсолютно точно знал, что 4-й выпуск будет посвящен Ghostly Village. Но когда я сел писать к нему сценарий, мне было очень непросто начать. Начать трудней всего, придумать вступление, подачу. Когда уже начинаешь писать, компонуешь повествование, делаешь так, чтобы это было развернуто, но в то же время не затянуто, добавляешь шутки и факты — написание идет само собой.
— С появлением субтитров, тебе стали приходить отзывы от иностранных зрителей?
— Да. Их немного, но приходят.
— А из Азии, откуда родом Стиплеровская продукция, не приходят отзывы?
— Нет. Пишут в основном, из США, Канады (Монреаля), Бразилии, Мексики.
— И какая, в основном, реакция иностранцев?
— Они все пишут, что они не подозревали, что у нас такое происходило. И что им нас очень жаль.
— Как считаешь, чтобы изменилось, если бы нашим геймерам 90-х доставались оригинальные приставки с полным ассортиментом оригинальных игр, или если бы всё это можно было достать через интернет?
— Мы бы все были как AVGN. (смеется) На самом деле я считаю, что в такой ситуации изменилось бы не особо много. Когда мы играли в то время, мы не обращали бы внимания на все это. Мы думали, что так и надо и это было по-своему круто. В лицензии бы мы играли точно так же и радовались этим играм так же. Все эти рассказы о том как это было хреново — на самом деле, не более чем стёб. Это утрированная версия того, что было на самом деле.
— А в современные игры играешь? Можешь что-то выделить?
— Из современного я играю мало. Потому что сейчас рынок больше ориентирован на шутеры, на экшн. Например, из Resident Evil уже сделали практически Counter-Strike. Мне это как-то чуждо, мне больше по нраву игры, где нужно подумать, те которые берут своей атмосферой. Я не люблю фентези с их мирами, РПГ, мне это тоже всё чуждо. Последнее, что я проходил на ПК — «Мафия 2» и«Охотники за привидениями»
— И как тебе?
—«Мафия 1», для меня самая лучшая по сюжету, по концепции. «Мафия 2», тоже великолепна, безусловно, но уже не настолько крута, как первая, хотя тоже достаточно атмосферна. Если первую часть я прохожу раз в год обязательно, то во вторую я сяду играть еще раз только года через два, не раньше. А«Охотники за привидениями» очень тоже меня порадовали. Очень хороший проект. Потому что, сколько мы не играли в«Охотников» на Денди и Сеге, при всём моем уважении к ним, они не могли реализовать процесс поимки призраков, как это было реализовано в новой игре.
— А за хаками на 8-16 битных платформах следишь?
— Я вообще слежу за этим только у нас на эму-ленде. На главных страницах, если пишут кто чего перевел, то тогда я смотрю. Например, не так давно, вышел в свет, ожидаемый мною перевод игры Ninja Cat для Денди. Когда мне сказали об этом я ответил, что, мол, это фигня, опять 5 уровней перевели и всё. А потом посмотрел, и это оказался полный перевод — и я был очень рад этому и с удовольствием ее прошел!
А в плане хакинга, я думаю, что всё это сейчас приутихло. Очень многое уже сделано и дальше переводов дело особо не продвигается. Хотя последнее что я играл это Binary city — хак Battle city. Он мне понравился очень.
— А из современной мультипликации смотришь что-то?
— Из того что выходит сейчас, я интересуюсь полнометражной мультипликацией. Из сериалов я не знаю что выделить. В последнее время для меня анимация сериалов стала скатываться вниз. Все какое-то ватное, слабо прорисованное, все сделано во флеше. Все что выходило после Extreme Ghost Busters я уже и не смотрю.
А вот полнометражки — это да! «Валли», «История игрушек 3» очень меня впечатлили. И многое из того, что выходит сейчас в этом формате я стараюсь смотреть.
— Спасибо тебе! Напоследок, пожелания своим зрителям?
— Желаю, чтобы вы продолжали играть в Денди, потому что иначе мне некому будет что-то рассказывать. Ну и остаться в душе детьми, не забывать 90-е, те чувства которые вызывали у нас те игры и мультики. Становиться не старше в обществе, а младше внутри!
— На этом пожелаем Паше творческих успехов и будем продолжать следить за его новыми выпусками.
Автор: Septor